Налогообложение дорогостоящих авто пересмотрят

 

Минпромторг совместно с Минфином и ФНС России готовят поправки в НК РФ, на основании которых будут уточнены параметры для повышенного налогообложения дорогостоящих автотранспортных средств. В последние годы действующая система налогообложения дорогостоящих автотранспортных средств вызывала немало вопросов как со стороны владельцев транспортных средств, так и экспертного сообщества в лице Российской ассоциации автодилеров (РОАД).

Еще весной прошлого года РОАД в своем обращении к Минпромторгу просил пересмотреть в сторону увеличения пороговые значения стоимости автотранспортных средств, с которых транспортный налог рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов: предлагалось базовую планку с 3 до 5 млн рублей поднять до 5 – 7 млн рублей. В ассоциации отметили, что в список Минпромторга с каждым годом попадает все больше машин из среднего ценового сегмента (например, KIA Stinger, KIA Mohave, Mazda CX-9, Nissan Murano, Skoda Kodiaq и др.). По причине продолжающегося роста цен в список дорогостоящих автомобилей за 2022 год, как отметили в РОАД, могут оказаться и некоторые модели китайского автопрома, если не менять действующую систему налогообложения дорогих автомобилей.

Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке автотранспортных средств кабмин предложил привязать расчет налога к мощности автотранспортного средства, измеряемых во внесистемных единицах измерения (лошадиные силы) и году его выпуска, как это принято во многих экономически развитых экономиках мира. В настоящее время ведется проработка вопроса установления иных параметров для применения повышающих коэффициентов, которые указаны в регистрационных документах транспортных средств.

Таким образом, кабмин отказался в текущем году от индексации пороговых значений для применения повышающих коэффициентов на дорогие автомобили в пользу практики привязки этих коэффициентов к физическим параметрам. Такой подход, по мнению Минпромторга, обеспечит более объективный подход к расчету повышенного налога на дорогие автомобили и минимизирует спорные ситуации, которые возникают при администрировании налога.

Напомним, что последний список дорогих автомобилей Минпромторгом был размещен 26 февраля 2021 года на его сайте. Этот перечень включал в себя 1387 моделей автотранспортных средств, что на 87 автомобилей больше списка дорогих машин 2020 года. Если бы в конце февраля текущего года появился бы обновленный перечень дорогих автомобилей, то этот список мог бы быть расширен до 1 500 моделей. Следует отметить, что в целом за все время действия «налога на роскошь» список дорогостоящих автомобилей увеличился в 7,5 раз: с 187 моделей в 2014 году до 1387 моделей в 2021 году. Поэтому изменение подхода в оценке дорогих автомобилей для целей исчисления транспортного налога с учетом повышающих коэффициентов представляется весьма своевременной мерой налогового регулирования.