Налоговый марафон в Финансовом университете

 

В Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации стартовала научно-практическая конференция - «Налоговый марафон 2021: риски, проверки, споры, актуальные проблемы практики налогообложения».

Приветствуя участников конференции, заместитель Руководителя ФНС России Виталий Григорьевич Колесников проинформировал участников о достижениях ФНС России в развитии цифровых технологий в сфере налогового администрирования, а также о роли современных технологий в повышении качества взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков.

Одним из интенсивно развивающихся механизмов взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков в рамках контроля за соблюдением налогового законодательства является система налогового мониторинга. Причем, отмечая эффективность данного механизма налогового администрирования, наряду со значительным запросом на его расширение в истекшем 2020 году критерии входа в режим налогового мониторинга были снижены в два раза, вследствие чего количество налогоплательщиков администрируемых в рамках налогового мониторинга на сегодня исчисляется сотнями.

Выступая в качестве одного из ключевых спикеров, начальник Управления налогового мониторинга ФНС России Марина Александровна Крашенинникова поделилась с участниками конференции ключевыми достижениями в развитии системы налогового мониторинга, отметила неоспоримые преимущества данного рода налогового контроля над традиционными формами, а также высказала свою позицию по перспективам развития налогового мониторинга.

Директор Ассоциации налоговых консультантов Владимир Саськов, открывая дискуссию о современной правоприменительной практики оценки необоснованной налоговой выгоды и перспективам развития института налоговой реконструкции отметил потенциальный рост рисков ухудшения положения налогоплательщиков в рамках защиты своих интересов в налоговых спорах.

Причиной подобного вывода явилось выход Письма ФНС России 10.03.2021 БВ-4-7/3060 «О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации».

Кроме того, развитие акцентирования внимания налоговых органов на достаточно оценочную категорию экономической целесообразности и деловой цели, наряду с отсутствием развития института независимой профессиональной медиации, вкупе с ангажированностью сотрудников территориальных налоговых органов на налоговые доначисления без учета перспектив влияния налоговых решений на экономические процессы, создает предпосылки к сдерживанию экономического развития субъектов МСП.

По мнению Владимира Саськова, в условиях текущего приоритета именно экономического развития, фискализация процессов налогового администрирования должна выполнять вторичную функцию.